МАДОУ "Детский сад № 31 Аленушка" - Доступная среда
 
Пятница
03.05.2024
14:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МАДОУ детский сад № 31
  "Алёнушка" 
комбинированного вида г.Ишимбая МР Ишимбайский район РБ
Главная Регистрация Вход
Доступная среда »
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Вход на сайт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

 

На данный момент дети с ОВЗ  в МАДОУ детском саду № 31 «Алёнушка» - 37 человек. 
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее  время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

 Значения условных обозначений категорий инвалидов:

  • Инвалиды с нарушением слуха
  • Инвалиды с нарушением зрения
  • Инвалиды с нарушением интеллекта
  • Инвалиды на кресле-коляске
  • Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

  

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • закономерности психического развития,
  • показатели здоровья дошкольников,
  • психолого-физиологические особенности,
  • уровень общего развития,
  • коммуникативные особенности и речевое развитие,
  • эмоциональное благополучие.


В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
  7. Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.

Предоставление услуг на объекте МАДОУ детский сад № 31 «Алёнушка»

  • Автостоянка (места)для инвалидов- имеется.
  • Пандус – имеется.
  • Адаптированные лифты - отсутствуют.
  • Раздвижные двери – имеются.
  • Кнопка вызова персонала – имеется.
  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - имеются.
  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
  • Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.

В МАДОУ № 31 «Алёнушка» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное воспитание;
  • внешкольное воспитание и образование;
  • среднее общее образование;
  • среднее профессиональное образование;
  • высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

Оборудование территории, прилегающей к МАДОУ детский сад № 31 "Алёнушка" с учётом доступности для инвалидов 

        

Комфортная зона отдыха (ожидания)

 

Навигация по зданию

        

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений

           

Соответствие требованиям санитарного состояния помещений в МАДОУ детский сад № 31 "Алёнушка"

Группа № 1

    

Группа № 2

    

Группа № 3

    

Группа № 4

   

Группа № 5

    

Группа № 6

   

Группа № 7

    

Группа № 8

    

Группа № 9

  

Группа № 10

   

Группа № 11

   

Группа № 12

    

Группа № 13

   

Бассейн

            

Кабинет педагога-психолога

   

Кабинет учителя-логопеда группы № 8

  

Кабинет учителя-логопеда группы № 13

   

Музыкальный зал

    

Спортивный зал

     

Открытость и доступность информации об образовательной организации

I. Нормативные документы

  1. Конвенция о правах инвалидов;
  2. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
  3. Российская Федерация федеральный Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" 24 июля 1998 года № 124-ФЗ;
  4. Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157;
  5. Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг.";
  6. Министерство здравоохранения и социального развития;
  7. ГОСТ Р 51261-99;
  8. ГОСТ Р 51671-2000;
  9. ГОСТ Р 52131-2003;
  10. Изменения-1-СП-59-133330-2012;
  11. СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" (утв. приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605);
  12. Письмо Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602 "О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений";
  13. Письмо Минрегиона России от 15.08.2011 № 18529-08/ИП-От "О разъяснении статуса сводов правил-актуализированных СНиПов";
  14. Свод правил;
  15. "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Строительные нормы и правила Российской Федерации. СНиП 35-01-2001" (утв. Постановлением Госстроя РФ от 16.07.2001 № 73);
  16. Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008г.;
  17. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 "Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";
  18. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15";
  19. Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2015гг Распоряжение РФ от 26.11.2012;
  20. Государственная программа "Доступная среда" на 2011-2020гг.;
  21. Госпрограмма-Развитие образования 2013-2020 гг.;
  22. Программа "Доступная Среда";
  23. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению.;
  24. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (информационно-справочный материал);
  25. Документы по доступной среде для ознакомления;
  26. Письмо Минобрнауки России от 31.08.2018 № ВК-2101/07 "О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении"
  27. Письмо Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 "Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
  28. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"
  29. Письмо Минобрнауки России от 19.08.2016 № 07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

II. Документы образовательного учреждения

  1. Паспорт МАДОУ № 31 "Алёнушка" доступность для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 
  2. Анкета к паспорту доступности
  3. План мероприятий (Дорожная карта)
  4. План мероприятий по формированию условий доступности обучения
  5. Адаптированная образовательная программа старшей логопедической группы
  6. Адаптированная образовательная программа подготовительной к школе логопедической группы
  7. Коррекционная работа с категорией детей ОВЗ
  8. Рекомендация для родителей, воспитывающих "особого" ребёнка
  9. Положение об оказании логопедической помощи 
  10. Положение о группах компенсирующей направленности для воспитанников с нарушение речи 
  11. Положение о психолого-педагогическом консилиуме 
    Наши специалисты

    Наши группы

    Полезные ссылки

    Поиск

    Друзья сайта
  12. Создать сайт
  13. Официальный блог
  14. Сообщество uCoz
  15. FAQ по системе
  16. Инструкции для uCoz