МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
ОО «Познавательное развитие»:
- Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»;
- Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»;
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»;
- Л.С. Метлина «Математика в детском саду»;
- И.А Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» (парциально).
ОО «Речевое развитие»:
- В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»;
- Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»;
- О.С. Гомзяк «Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»»;
- О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (парциально).
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
- Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;
- Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»;
- Н.Е. Ветлугина «Музыкальный букварь»;
- Т.И. Петрова «Театрализованные занятия с детьми в детском саду».
- З.А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги» (конструктивная деятельность).
ОО «Физическое развитие»:
- О.М. Литвинова «Физические занятия в детском саду»;
- Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»;
- А.А. Чеменёва, Т.В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста».
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников»;
- В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми»;
- Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»;
- Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности в детском саду»;
- К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;
- Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»;
- С.Н. Николаева «Юный эколог». Методика экологического воспитания детей в ДОУ;
- В.К. Полынова, З.С. Дмитренко и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»;
- Программа «Родничок» по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, В.К. Полынова и др..
Региональный компонент:
- Р.Х. Гасанова «Земля отцов»;
- О.И. Мударисова «Ознакомление детей дошкольного возраста с жизнью башкирского народа»;
- Г.Г. Нафикова, Ф.Г. Азнабаева «Оскон»;
- Ф.Н. Фазлыева «Урал - родимый край»;
- А.В. Молчева «Народное декоративно-прикладное искусство Башкортостана - дошкольникам».
Коррекционные программы и технологии:
- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»;
- О.С. Гомзяк «Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»»;
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН 1 – 3 периоды»;
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Комплект по развитию связной речи по временам года»;
- А.В. Никитина «33 лексические темы, пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки»;
- Т.А. Ткаченко «В первый класс – без дефектов речи»;
- Н.С. Четверушкина «Слоговая структура слова»;
- Т.А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит»;
- Н.Г. Мительская «100 физкультминуток на логопедических занятиях»;
- Е.А. Борисова Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками»;
- В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Домашние тетради для закрепления произношения разных групп звуков»;
- Л.М. Граб «Развиваем графические навыки у детей с ОНР»;
- Т.А. Куликовская «100 упражнений для формирования словаря дошкольников»;
- В.Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в ДОУ»;
- И.А. Ярушина «Программа социально-психологической, коррекционной развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста»;
- С.В. Крюкова, Н.П. Слободняк «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста.